ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Вас приветствуют педагоги-психологи Службы психолого-педагогического и социального сопровождения
ФКПОУ «ОГЭКИ» Министерства труда и социальной защиты РФ

Кабинет педагога-психолога № 32 находится на 3-м этаже
Часы работы: понедельник — пятница – с 9.00 до 18.00

Цель работы педагога – психолога:
1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
2. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении и находящимся в социально-опасном положении.
3. Формирование активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств, обучение приемам и методам саморазвития и самовоспитания.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного, творческого потенциала студентов и преподавателей.
Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения.
Содействие полноценному личностному и профессиональному развитию студентов.
Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем студента в образовательном процессе.
Оказание помощи и поддержки студенту в выборе жизненных целей.
Создание организационно-педагогических условий для развития психолого-педагогической компетентности преподавателей.

Основные направления работы педагога — психолога:
1. Социально-психологическая помощь обучающимся, с целью содействия профессиональной ориентацией и развитию профессиональных компетенций.
2. Консультативно-диагностическая работа по выявлению трудностей в профессиональном обучении и социальной адаптации.
3. Профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая работа со студентами (родителями, законными представителями), имеющими трудности в профессиональном обучении и социальной адаптации.
4. Оказание психологической помощи (в том числе экстренной) участникам образовательного процесса, оказавшимися в кризисной ситуации.
5. Профилактическая работа, с целью создания благоприятного социально-психологического климата, обеспечения полноценного психического развития студентов, повышения эффективности образовательного процесса и взаимодействия его участников.
6. Просвещение участников образовательного процесса, в том числе по вопросам предотвращения конфликтов и обеспечения адекватного реагирования в них, сохранения психического здоровья обучающихся.
7. Взаимодействие с социальными, медицинскими и другими организациями, с целью комплексного сопровождения студентов, имеющих трудности в профессиональном обучении и социальной адаптации.
8. Взаимодействие с научными, исследовательскими, методическими организациями, с целью совершенствования научно-методического обеспечения деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу — психологу колледжа – интерната:
1. Трудности в учебе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем или непонимание, зачем все это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чем причина и каким образом это исправить, другими словами, пробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приемы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и теплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путем вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Календарь образовательных событий 2020-2021 гг.

Рекомендации для обучающихся
Рекомендации для педагогов
Рекомендации для родителей

Закрыть меню