ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Доступная среда

В соответствии с Уставом ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России основными целями деятельности образовательного учреждения являются, в том числе:

— профессиональная реабилитация и рациональное трудоустройство инвалидов и (или) граждан с ОВЗ;

— проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации обучающихся инвалидов и (или) граждан с ОВЗ;

— реализация ИПРА инвалидов, выдаваемых федеральными казенными учреждениями МСЭ.

Для реализации установленных Учредителем целей деятельности колледжа, в 2017 году разработаны и утверждены программы комплексного сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Программы рассчитаны  на 2017- 2020 гг. и включают в себя:

— восстановительные медицинские мероприятия;

— профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;

— социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

— физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

С целью реализации ИПРА и заключений ПМПК в колледже созданы условия для оптимального развития, качественного обучения, успешной интеграции в социуме обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Технология работы по комплексной реабилитации, согласно вышеперечисленным программам включает в себя основные этапы:

Основные этапы работы Содержание работы Сроки Ответственные
Прием обучающихся профориентационная работа февраль — август Приемная комиссия
Адаптационный период — изучение ИПРА, заключений ПМПК; — мониторинг успеваемости по результатам входного контроля;

— социально — психологические исследования;

—  проведение ПМПК (определение списка «тревожных» студентов);

— формирование банка сведений обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий для обучения, проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, организации практик;

— формирование банка сведений обучающихся, имеющих противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания

август — сентябрь Психолого-медико-педагогический консилиум; Совет по реабилитации
Углубленная диагностика «тревожных» студентов определение реабилитационного потенциала студента сентябрь октябрь Психолого-медико-педагогический консилиум; Совет по реабилитации
Составление индивидуальных маршрутов комплексного сопровождения проведение Совета по реабилитации, выдача маршрутов студентам, разработка индивидуальных образовательных программ октябрь Психолого-медико-педагогический консилиум; Совет по реабилитации
Процесс комплексного сопровождения

 

мероприятия медицинского, профессионального, социального, психолого – педагогического сопровождения, физкультурно-оздоровительные мероприятия сентябрь-июнь Психолого-медико-педагогический консилиум; Совет по реабилитации Специалисты колледжа
Мониторинг комплексного сопровождения анализ достигнутых индивидуальных результатов студентов, корректировка маршрутов июнь Психолого-медико-педагогический консилиум; Совет по реабилитации
Содействие в трудоустройстве работа с социальными партнерами в течение года Служба содействия в трудоустройстве

 

Управление процессом комплексной реабилитации в колледже осуществляют:

—  Совет по реабилитации – представительный орган, созданный для координации деятельности всех подразделений и служб колледжа по созданию специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, определения оптимальной траектории реабилитации и абилитации инвалидов;

Медико-психолого-педагогический консилиум (МППК), основными направлениями деятельности которого являются выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении обучающихся (групп);

— практическое решение и предупреждение проблем дезадаптации обучающихся;

— принятие коллективного решения о специфике содержания образования и воспитания для обучающегося (группы обучающихся);

— выявление актуальных и резервных возможностей развития обучающихся;

— определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и т.п.

В настоящее время происходит совершенствование системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  обучающимся  в  освоении основных профессиональных образовательных программ и социальной адаптации через:

— проведение психолого-педагогической диагностики для оценки адаптированности к условиям образования;

— проведение коррекционно—развивающих занятий с обучающимися, испытывающими  трудности в обучении, адаптации, социализации;

— содействие обучающимся в профессиональной ориентации, в планировании профессиональной карьеры.

В колледже созданы специальные условия обучения для лиц с различными нозологиями, что подтверждает:

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

— обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

— проведение инструктирования и  обучения сотрудников, по  работе с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

— предоставление обучающимся — инвалидам по слуху при необходимости услуги переводчика русского жестового языка;

— наличие портативной информационной индукционной системы (переносная панель со встроенным микрофоном) для слабослышащих;

наличие адаптированных программ по основным нозологиям, включающих сведения о создании специальных условий для обучения, проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, организации практик; по каждой нозологии для каждого обучающегося;

—  наличие луп с подстветкой, наклеек на клавиатуры с азбукой Брайля (2 кабинета) для слабовидящих студентов.

— разработка и использование адаптированных КОСов;

— оснащение экраном или интерактивной доской практически всех аудиторий колледжа;

— адаптация официального сайта колледжа, лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

— предоставление услуг тьютора.

Анализ представленных показателей позволяет сделать вывод о повышении качества комплексного сопровождения в условиях реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации за счет создания  специальных условий для получения образования нуждающихся в таких условиях обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

Закрыть меню